Начнём с плохого. Я люблю начинать с плохого. Почему-то именно про такие игры хочется писать много и вкусно (хотя, всё зависит от того, насколько хорош проект). Первую игру флэшмоба так и хочется обозвать нехорошим словом. Горе мне, но умудряюсь обсирать я только сиквел, ибо в первую часть не играл, да и не имею ни малейшего желания. Возможно, всё дело в том, что я балбес и идиот, и что я совершенно ничего не понимаю в хороших играх, но, что выросло, то выросло.
Трейлер этой игры был завлекательный. Всё так и кричало мне о том, что я обязан забить на сюжет первой части серии и обязательно пройти вторую. Поэтому в день релиза в офисе ОЗОНа раздался звонок, добрый девчачий голос назвал номер заказа, и в этот же день обладательнице этого голоса (то есть мне) принесли специальное издание (!). Потратил я на это говнецо почти 1000 рублей (!). Жалею до сих пор.Так вот. Первый номер во флэшмобе.
Кровь, мясо, кишки, скука или Почему не стоит играть в…
читать дальшеTHE DARKNESS 2
Жил-был простой сельский парень Джеки Эстакадо. И была у этого простого сельского парня девушка, имя которой я так и не запомнил. Был Джеки добрый, статный, чист душой… Хотя стоп-стоп-стоп-стоп. О чём это я? Он был племянником главы мафиозного клана, а его родители заключили сделку с Тьмой, не было никакой милоты в этом мире. Дядя Франчетти захотел убить перспективного наследника, чего Джеки никак не ожидал, потом угробил девушку Джеки, чего Джеки никак не ожидал, потом угробился сам руками самого Джеки. Джеки-Джеки-Джеки. Это сюжет первой части такой, если сократить его до минимума и добавить, что у главного героя есть вторая пара кровожадных ручонок, которые зовут просто Тьма, и которые пообещали поглотить его душу, но даровать силу богатырскую.
Не играл. Не хочу. Короткий грязный шутер с элементами мистики и разлетающимися во все стороны кишками. Вторая часть далеко не ушла от откровенно бредового сюжета (который, кстати, основан на не менее бредовых комиксах), да и от управления заметно пострадала. Графон хорош, Джеки хорош, кровь хороша, но больше ничего там не происходит, кроме страданий главного героя и раздражающе отвратительной необходимости вырубать в локации свет. Потом расскажу, почему.
Защитники серии наверняка скажут, мне, что у игры есть свой неповторимый стиль, что кишки и мясо тут очень натуральное, а сама концепция Тьмы и Ада (из 1 части) просто завораживает. Окей. Предположим. Но чести игре это не делает. К классному сюжету можно было присовокупить хотя бы приятное и отзывчивое управление, а не "Пособие для начинающих: Органнный инструмент или Сломай себе пальцы". Присутствие, помимо основного огнестрельного оружия, двух очаровательных клешней, которые способны распотрошить врага за секунды, делает игру весёлой только первые двадцать минут игры, когда каждый финт ползучих гадов (например, вытащить позвоночник через рот) вызывает обильное назальное кровотечение. Сидишь и думаешь: "Да, Джеки, ты просто обалденный!". Но потом вздыхаешь. Скучно разделываешь очередного врага и, пытаясь найти в списке скиллов хотя бы один новенький, тонешь в потоке соплей. Джеки мерещится подружка. Психушка. Ему кажется, что одна из его реальностей ненастоящая. И всё в таком духе.
Абзац начинается в середине, когда у умных врагов появляется очаровательная особенность. Они используют свет - главный козырь против вас в этой игре.
Изначально это простые лампы, которые можно уничтожить одним выстрелом издалека. Потом появляются специальные ребята, которые носят прожектор на себе, и тут начинается веселье.
Когда Тьму ослепляет свет, мир становится тошнотно ярким и ты не видишь абсолютно НИЧЕГО. Чтобы попасть в такую лампу, надо гарцевать от выстрелов чуть ли не на другую часть карты, чтобы эффект ослепления прошёл.
Миньон-помощник, который грязно шутит и ссыт на трупы - радость для любителя мелких гоблинов в драном американском флаге вместо одежды. Он забавный, легко разряжает поносную атмосферу, но, когда дело касается битвы, как-то теряет в цене. Да и впринципе теряется на фоне двух зубастых змей.
Сюжет. Когда Джеки впервые оказался в психушке, я сразу понял, чем закончится эта сопливо-кровавая эпопея. Мои догадки мне не понравились, я глупо похихикал над ними и, что и следовало ожидать, быстро начал терять интерес. Графон - окей, стрельба - окей, моноспектакль с Джеки в главной роли - окей, но ради чего? Ради той самой сцены, которую я уже посмотрел в прохождении BlackSilverUfa? Ради того, чтобы увидеть, что всё произошедшее - фальшь?
Не знаю, быть может, я убогий, я ничего не понимаю в этой жизни, но Darkness 2 оказалась пустой тратой честно заработанных денег. Диск не спас ни плакат, ни история комикса внутри очаровательной коробочки, ни даже мультиплеер. Да-да, именно так. Его я, к счастью, попробовать не успел. Игра всё ещё висит в моей библиотеке игр Steam, и смотрю я на неё с тоской и откровенной печалью.
Порой реальность действительно не оправдывает ожиданий.
Тем не менее, ставь я проекту оценку, я бы поставил 6 из 10. Потому что идея хороша, но реализация этой идеи навевает тоску и непроходимую депрессию. Это как Скайрим, только не Скайрим. Если в полях рядом с Солитьюдом я засыпал исключительно из-за того, что мне было нехрен делать, а главный сюжет меня просто не зацепил, то в Darkness 2 я засыпал от того, что перед моими глазами шла одна и та же картинка, раз за разом.
Кровь. Кишки. Сожрать сердце. Выстрелить в лампу. Послушать унылый диалог. Уснуть.
И, желательно, проснуться. Чтобы выключить игру и не гробить окружающую среду.
@темы:
Игровое,
#нуяжеидиот