Настало время нудятины в попытке уложить свои мысли в один пост. За то время, что я вёл растительное существование, я успел пройти
Life Is Strange, посмотреть
Firewatch и охуеть от
Undertale. Причём в последнем случае я скорее от жизни охуел, от себя самого и от того, как много можно сделать, имея руки, не растущие из задницы.
Про
Подземносказку хочется говорить много и нудно (я в реале всех уже ей заебал, пришло время заебать вас). Поэтому, если вы боитесь спойлеров и хотите сами прикоснуться к своей тёмной стороне, я желаю вам купить и пройти игру самостоятельно (русского там нет, если что).
Ну, а для тех, кому в общем и целом насрать, добропожаловать под кат.

UNDERT<3LE
Что такое Undertale? В первую очередь хотелось бы отметить, что этот проект сделал 1 человек. 1, Карл. Если опустить нюансы дизайна и поблагодарить за труд тестировщиков (если таковые были), то это заслуживает оваций.
Во-вторых, это пиксельное приключение. То есть за графоном сюда лучше не лезть. Да и не в графоне тут дело, а в общем посыле.
В третьих, перед игрой лучше уяснить один момент - злодей здесь только ты.
Да! Именно ты, игрок, привыкший к убийству! Именно ты, злодей с ножом в руке! Ты, сидящий на стуле у компьютера!
И в особенности ты, злобный мудак, который хочет, чтобы все страдали.
И Тоби Фокс, создатель игры, учит нас тому, ИМХО, насколько сильна в нас бывает тёмная сторона.
Погнали по деталям.
Ты попадаешь в Подземелье, дружок. Туда, где много лет назад были заточены все монстры, некогда населяющие поверхность. Ты идёшь по тёмным коридорам и первая возникающая у тебя мысль звучит примерно так:
Кто я и куда я попал?
Затем возникает странное ощущение надвигающейся угрозы. Оживший золотой цветок пытается убить тебя, и от неминуемой кончины тебя спасает странное существо, которое называет себя Ториэль. Она добра к тебе, юный падаван, и проводит тебе туториал по управлению, чтобы ты не заблудился в нём на первых порах.
Ну...Ториэль. Поняли, да? Туториэль XDD
По мере продвижения вперёд ты, маленький засранец, встречаешь монстров, которые непрочь откусить от тебя кусочек или пожаловаться на жизнь-жестянку без солнца и неба над головой. И у тебя есть выбор - послушать Ториэль и пощадить каждого или...
Ну. Позволить злобному мудаку внутри себя оторваться по полной программе.
Вот тебе и завязка.
По мере продвижения по сюжету ты, маленький напуганный человечек, познакомишься и с другими обитателями Подземелья, некоторые из которых могут показаться опасными в том плане, что ... вроде как они догадываются, что там, за пределами экрана есть некто посторонний. Будто за плечом крошечной девочки (или мальчика) в полосатом свитере стоит тёмная тень, выжидающая своей очереди поразвлекаться. На самом деле этих теней ровно две: один из ключевых персонажей (прекрасно знающий ТЕБЯ, дорогой игрок) и, собственно, ты сам.
Разветвление путей и реиграбельность Undertale начинается сразу с порога. Позволишь себе разок оступиться, и всё, ты пропал. Тяжело проходить игру, чувствуя, как твои грехи ползают у тебя по спине, вгрызаясь прямо в душу.
О, это прекрасное ощущение.
Выходов целых 4. Для знающих - почему 4? Потому что ты в любой момент можешь выключить игру и отпустить любимых героев сразу после хорошего финала, позволив им самим распоряжаться своей судьбой. Это один путь.
Персонажи живые и общаются с тобой, они верят в тебя, будь ты хоть десять раз плохим человеком. Каждый в этой истории даёт тебе шанс пересмотреть свои ошибки. Помимо капитуляции есть ещё 3 пути - нейтральный, пацифик и ... геноцид.
Доказать самому себе, что в тебе ещё не умер добрый малый, мой юный слушатель, помогут первые два завершения истории, после которых, по идее, тебе стоит вообще забыть про игру, потому как персонажи счастливы и встретили свой хэппи эндинг. Ты исполнил их мечты, ты оправдал их надежды и теперь готов их отпустить. Всех. После прохождения за добрую няшу ты, конечно, можешь снова запустить Undertale, но игра поинтересуется у тебя, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли ты готов отобрать будущее у своих друзей?
Ведь некоторые из них в курсе про TRUE RESET. Ты стираешь их воспоминания, чтобы заново исполнить своё предназначение. И, снова упав с горы прямо в золотые цветы, ты внезапно осознаёшь, что...
Тебя помнят. Смутно, но помнят, говорят, что твоё лицо кажется им знакомым.
Это... озадачивает.
Нейтральный финал является для меня, пожалуй, самым спорным из всех, поэтому говорить про него не буду. Единственное - вам обязательно нужно его пройти, чтобы получить ХОРОШИЙ финал. Не знаю, насколько это понравилось другим, но меня по меньшей мере напрягло.
Мне надоела эта свистопляска. Может, поговорим о б о м н е?
Интересная метаморфоза с тобой произойдёт, мой юный гений, если ты выберешь путь геноцида. С порога начнёшь обращать всех в пепел. После хэппи эндинга ты с трудом решаешься на это, но я знаю, что некоторым может это понравиться. Лично я, как человек, у которого есть тёмная сторона, сопротивляться не стал. Я поставил себе цель и поддался с лёгкостью истинного мудака - взял в руки нож и пошёл, зная, что переустановить игру и удалить любые упоминания своих злодеяний легче, чем стереть шрам на сердце. То есть... Да, знаю, я что-то отвлёкся. Шрам остался, чувство предательства кольнуло меня в область души, но...
Это всего лишь игра? Нет?
Вырезая всё живое, ты, мой юный садист, начинаешь постепенно терять над собой контроль. Игра любезно считает, сколько монстров осталось убить, твои уже б ы в ш и е друзья замечают отклонение в твоём поведении и интересуются - ЧТО ТЫ ТАКОЕ?
Персонаж начинает жить своей жизнью и ты превращаешь маленького ребёнка в убийцу с той же лёгкостью, с которой убиваешь Папируса... Ториэль...Андайн...Санса?
Они больше не твои друзья. А жертвы. Зло уже поселилось в коде и не оставит тебя даже тогда, когда ты попытаешься всё исправить, перепройдя игру на пацифисте. Чара (или же персонаж с твоим ником, с ТОБОЙ, Чара живёт во многих из нас) ворвётся в каждый твой мир, напоминая тебе о твоих ошибках.
Вывести эту заразу, конечно же, легко, но... Как ты будешь с этим жить? Ведь персонажи не помнят, а ты... прекрасно всё помнишь.
В конце тебя будут судить. В любом из финалов. Тебя осудит тот персонаж, который тоже, как и Азриэль Дримур, осознаёт, что ты, мой милый изверг, накосячил. Он следит за тобой через код игры, он путешествует через таймлайны и подсчитывает твои промахи.
Если Азриэлю просто одиноко, то Санс... Ну... Санс есть твоя совесть, стоящая на пути. Он и есть ДЕТЕРМИНЕЙШН, но и есть МЕСТЬ за твои ошибки. Хуже босса в игре не сыскать.
Благодаря ему ты понимаешь, что главное зло во всей этой истории - это ТЫ и только ТЫ. Лучше, если бы ты вообще никогда не появлялся.
Ведь с помощью перезапуска игры ты ломаешь их судьбы, ты используешь их и заставляешь раз за разом переживать последствия твоих решений.
Резюмируя сказанное... Ах, чёрт. Да что тут говорить, немногие проекты настолько глубоко лезут тебе в душу, в твою геймерскую суть, привыкшую убивать, что становится не по себе.
Этот индишедевр способен выкрутить твои чувства, бросить их в пекло и заставить гореть. Там ламповый юмор, интересная история, эта игра учит нас тому, что добро побеждает зло, но ИНАЧЕ. Совершенно иначе. Это урок о честности, об умении отвечать за свои ошибки.
...о прощении.
...о любви.
...о верности и вере.
А ещё об умении отпускать. И надеяться, что бездушный код на самом деле не такой уж и мёртвый. Что персонажи будут тебе благодарны, даже если ты навечно запрёшь их в нулевых координатах.
BACK TO ZERO
TRUE RESET.
goodbye, kiddo...
or...not? it's a wonderful idea to KILL EVERYONE AND EVERYTHING
OVER AND OVER AGAIN
@темы:
Игровое,
Дрочить и плакать,
#нуяжеидиот,
#пиздапланете