понедельник, 01 июля 2013
Я нашёл в
Япл Сторе очень интересную и, пожалуй, самую
безысходную игру со времён
Тургора и недавнего
Don't Starve. Сидеть и играть в неё в четыре часа утра после просмотра
Трансформеров было немного сложновато, если учесть, что в моей голове в этот момент разверзлась пропасть из
мехаслэша. Но тлен и печаль, пронизывающие первую половину незамысловатого платформера, сумели пробиться через слой гомосятины.
В общем, называется эта игра
Nihilumbra. И, как я уже говорил, безысходность.
читать дальшеПлатформеры ещё после древних приставок вызывали у меня трепет и бесконечную любовь. 2D плотно засело в сознании олдфагов и все инди-разработчики до сих пор тянуться к заветному геймплею, насыщая его идеями и новым звучанием. Но, как ни старайся удивить игрока, он всё равно распознает в твоём несомненно уникальном проекте отсылки к тем или иным играм прошлого. То идея не нова, то слова знакомые возникают на экране, то внезапно персонаж, которым ты играешь, превращается в до боли знакомый силуэт. Но, как не старайся отвлечься и побухтеть, а всё равно тебя утягивает в этот грустный и пустой мир, наполняет его тобой и забирает у тебя все мысли столь искусно, что после продолжительной игры ты ещё долго не можешь заснуть. Ты слышишь голоса, укоряющие тебя в твоих грехах. Ты пытаешься нащупать пустоту внутри себя, но хватаешься только за страх.
Ты не настолько силён.
Ты не настолько умён.
Ты не настолько юркий.
Ты...ничто.
Но ты можешь найти мир, в котором обретёшь хоть что-то.
Да-да, именно так начинается игра Nihilumbra.
Ты - часть Бездны. Неизвестное существо, не имеющее души, формы, эмоций. Ты отделяешься от Бездны и сбегаешь, преследуемый страхом и кошмарами, прямиком на заснеженный утёс, где холод пронизывает тьму и пустоту внутри тебя. Ты - Ничто. И Ничего. Просто субстанция, отягощённая своими грехами. Ты - новорождённый, ничего не знающий о мире.
Бездна пытается вернуть тебя. Именно она говорит с тобой с помощью всплывающих подсказок и текста в небе, именно она кричит, не имея голоса, что БЕЗДНА НАЙДЕТ ТЕБЯ.
Что за стенами Тьмы только страх и смерть.
Но ты - бесстрашная душа, верно?
Сейчас игра стала бесплатной спустя почти полгода продаж. Проект окупился, насколько мне известно, и теперь распространяется в Япл Сторе в ТОПе лучших бесплатных игр. Управление в неё простое - движение вперёд и назад и прыжок. Вот и всё, что потребуется чёрной кляксе, чтобы вырваться из Бездны. Сопровождает нас бесконечный голос, полчища кровожадных тварей и достаточно безысходный пейзаж, нагоняющий страх и тоску. Я не прошёл ещё игру, но планирую, потому что философская составляющая и подавляющая атмосфера прямо-таки завораживают. И да, это не совсем игра. Это, скорее, нечто сродни самопознанию. Пускай через угнетение и боль, но...
Мы же идём вперёд, верно?
Кто ты? Главный вопрос игры. Всё, что ты можешь, маленькая чёрная клякса, это принять форму пугала, грустного и одинокого. Ты можешь собирать цвета, узнавать что-то новое и пытаться наполнить пустоту внутри себя чем-то правильным, уникальным, новым, удивительным. Цвета дают тебе возможности для выживания, а тяга к неизвестному - свободу. Ты несчастное маленькое существо.
Потерянное и одинокое.
Но ты же сумеешь спастись, правда?
Как и подобает платформерам, уровни становятся всё опаснее и сложнее. Вокруг всё больше тварей, которые хотят тебя уничтожить, всё больше порталов Бездны, которая пытается вернуть тебя к себе. Примитивное управление быстро становится удобным, не надо ничего запоминать или ругать планшет за неудобства. Такое ощущение, что держишь в руках джойстик, правда-правда.
И внезапно... Просто на мгновение тебе кажется, что голос, который беззвучно транслирует тебе слова, ты его слышишь. Вокруг себя, прорывающийся сквозь ненавязчивый эмбиент, ты слышишь... И понимаешь, что эта грустная клякса - это ты сам.
И нужно выбраться.
Пока не поздно.
@темы:
Игровое,
Дрочить и плакать,
#нуяжеидиот