Начать нужно прежде всего с того, что механизм продюсирования у
Outlast и
Amnesia AMFP был одинаковый, что заранее оказалось неверным.
Я глянул амнижу, просто.И, предвкушая споры, сразу говорю, что...
Если вы хотите обосраться от страха и ощутить настоящий панический ужас - это
Outlast.
Если вы не хотите обосратушек, но жаждете загадок и интересного сюжета с лёгким налётом жутиков - это
Amnesia AMFP.
Начали.
Тут я рассуждаю о том, чем хороша и чем плоха АмнезияКак бы хороша и прекрасна ни была компания гениев из Frictional Games, выше предыдущей Амнезии им не прыгнуть. Но маэстро ужаса смекнули и допустили самую большую ошибку в своей жизни, на мой взгляд, которая и сыграла на оценках критиков и реакции фанатов. Во-первых, они обратились за помощью к начинающим игроделам Chinese Room - эти загадочные романтики с особым чувством атмосферы и прекрасного превращают всё, до чего дотрагиваются, в сюр и бред под белой горячкой, но делают это красивенько и вкусненько. Они заведомо уже не смогли бы сделать хоррор - они делают красивый квест, картинку, которая подкупает. Вторая ошибка Фриков - они отдали сценарий в руки Китайской комнаты, человеку, который честно признался, что с хоррорами никогда не работал. Но ему удалось написать удивительно интригующую с первых нот историю в духе Dear Esther, ею так и несёт от того, что говорит Освальд.
Фрики выступили продюсерами. И вот их третья ошибка!
Они говорили, что делают ЕЩЁ СТРАШНЕЕ, а Китайцы сделали квест с лёгким налётом жути.
Они орали фанатам, что вы поседеете от страха, и фанаты верили, но Китайцы в это время делали красивенький квест с завитушками.
Они говорили, что монстр просто кошмарный! И фанаты верили, а Китайцы в этот момент дописывали охуенный сюжет.
Неудивительно, что, получив в качестве готового продукта качественный квест, фанаты немного... расстроились.
Честно признаюсь, сюжет первой Амнезии меня не зацепил. Как, впрочем, и этот, так как я сразу понял, что произошло. Освальд - тот же Даниэль, ничего не изменилось.
И да, я знаю, чем закончится. И кстати... За весь летсплей я ни разу не напугался.
За сим я бы поставил новой Амнезии за проделанную работу - 9/10, но это только Китайцам.
Фрикам ставлю позорные 5/10. Надо было делать всё самим. Поэтому и обосрались.![](http://gon.cdn.on.net/uploads/2013/07/outlastttt.jpg)
Тут говорю, чем прекрасен и чем плох OutlastЧем прекрасен Outlast? Во-первых, кто бы что ни говорил, они хоть и переняли идею Амнезии, за что Фрикам спасибо, но умудрились преподнести её так, что половина играющих впала в истерику и не смогла спать ночами. Они продюсировани хоррор? Они сделали хоррор! Многие, кто не играл, но видел её, сказали мне, что она банальная и не страшная, но, признайтесь себе, что, посади вас ночью в наушниках одних играть в неё - вы бы сердце своё на полу обнаружили. Я бы точно заплакал, подобно маленькой девочке и сказал бы, что это полный КОШМАР. От этой игры ты ожидаешь чего угодно, но только не того, что тебя погладят по голове и выложат весь сюжет на блюдечке. Вам не понравилась психбольница? Вот вам чёрная магия! Ах, вы и чёрную магию считаете банальной? Попробуйте придумать что-то новое в природе страха, чего не сделала первая Амнезия и OUTLAST!
То-то же...
Во-вторых. Последнее время тенденция пугать страшными монстрами (Хрюша, кстати, из AAMFP вообще не страшный, если честно, Трололо был страшнее) сошла на нет, и игроделы ищут всё новые и приёмы для того, чтобы нагнать на вас жуть. Но создатели Outlast быстро смекнули, что самое кошмарное, что может угрожать вам в этом мире - это человек. Пускай изуродованный, но, чёрт бы вас побрал, встреть вы такого в лесу, сразу бы обгадились. Люди - страшнее монстров. Именно поэтому самым сильным моментов в Аутласт я считаю появление Доктора Трагера (или Таггарта?). Вот, когда в человеке, вроде бы адекватном, просыпается нечто пострашнее прямоходящей свиньи. Создатели этого хоррора нагнали именно ПАНИЧЕСКИЙ УЖАС. И я повторюсь - играть в него в очках дополненной реальности смогут только люди со стальными нервами. Я бы не смог.
Они пообещали напугать? Они напугали. Сюжет стал вторичным, они не делали на него акцент (я не говорю, что это хорошо). Но в вопросе "Что же страшнее?" я смело вам говорю - Outlast.
А вот на вопрос, что интереснее, отвечать не буду. Потому что сюжет Амнижи предсказуем, а Аутласта, как вы все тут говорите - банален. Machine for Pigs - похожа на очень многие игры. На Биошок, на Портал, на тот же Dear Ester, но никак не на Амнезию
Так что останусь при своём мнении. Больше не буду ничего говорить по этому поводу.
@темы:
Игровое,
#нуяжеидиот,
#пиздапланете
так что просто постою в стороне и помолчу
Наверное я играл в слишком светлом помещении XDDD