“So, you’re saying you want to leave a bullet in you? S’fine by me. Was trying to be nice, but that hasn’t gotten me far.”
16.09.2013 в 11:59
Пишет TheOutsider:15.09.2013 в 18:25
Пишет goldy-trf:"Научи меня ролить" (с)
Не знаю, можно ли в принципе научить ролить. То есть играть в ролевые игры. Мне говорили, что я хороший со-игрок, да и играть мне нравится. Поэтому хочу поделиться своими размышлениями на эту тему))
Первая, самая важная часть хорошей игры - это со-игрок. Многие люди, которые пробовали ролить и не понравилось, видимо, играли с плохим партнером)) Что такое плохой игрок, сейчас разберем.
Первое, что отличает хорошего и плохого игроков - это знание своего персонажа. Понимание. "Понимание персонажа" в моем представлении - это знание о нем следующего:
1. Где и как у него болит.
2. На что он готов, чтобы не болело.
3. С кем и в каких отношениях он состоит.
Если я знаю эти три вещи - я понимаю, как мой перс "работает". Отношения - тоже, во многом, про то, что и где болит. И на что человек готов пойти, чтобы жить с этим. Как он вообще это компенсирует. Он не смотрит туда, или закрывает это чем-то, или привычно несет, или что-то еще. Второй пункт во многом про мораль. Что допустимо, а что нет. Для одного перса допустимо в момент разрыва с любимым человеком пойти и утешиться у кого-то в постели, для другого это табу. Один, когда его партнер попал в беду, бросается очертя голов спасать, другой - посидит и подумает, как поступить лучше. Как ни странно, это тоже про боль. Одному так больно, что он может только бежать и спасать, другой эту боль умеет терпеть и ждать. Если смотреть на персонажа через боль, многое становится понятным. В психотерапии это тоже работает, кстати.
Второе, что отличает хорошего со-игрока - это игровое и неигровое развитие ситуации. Это простая штука.
В игре есть локация. То есть то место, где игроки находятся. Там есть что-то, даже если то просто пустыня. Там есть песок, бархан, ветер, солнце или холод... Так вот. Чем лучше обыграна локация, тем интереснее будет игра. Мне доводилось видеть, как игроки быстро завершают коммуникацию и уходят. Вот два героя, они когда-то поссорились, а сейчас встретились, и один другому дал по морде и ушел. Это неигрове развитие эпизода. Зачем приходил-то? ))
Дело было, например, в кладовке. Они туда зачем-то зашли. Там что-то есть: стол, и шкаф, и метла с ручкой)) Ой, какой простор фантазии для слэша - выяснять отношения там, где сумрачно и есть метла с ручкой)))
Кроме обыгрывания локации, у игрового действия есть еще один признак: ситуация должна работать на развитие сюжета. То есть как-то двигать его. Не просто - дал по роже и ушел. Ну, дал. Ну, ушел. Что это изменило-то? Ситуация как была в тупике, так и осталась.
Еще один важный момент игры - понимание, что происходит во внешнем мире героев. Где они живут, что делают, кто есть вокруг них. В принципе, этого достаточно.
Третье, что отличает хорошего со-игрока - это умение оставаться в характере персонажа. Если постоянно какие-то выходы за пределы его личности, персонаж разваливается, и играть становится не с кем. Ролка такая штука, что хоть я и играю с со-игроком, но отношения наши развиваются не между нами, а между персами.
Здесь, конечно, надо сказать, что отношения между персонажами влияют на отношения между игроками, но это избитая тема и я вообще не о том. Я о том, что научиться ролить - это, на мой взгляд, научиться понимать своего персонажа, его мир и его реалии. И - играть, а не сруливать побыстрей. И, конечно, персонажей надо любить. Иначе это не игра, а акт мазохизма. Но это совсем другая история))
Апд: да, забыла. Для успешной игры необходимо некое общее у игроков понимание, к чему ведется сюжет. А то если один игрок хочет, чтобы персонажи помирились и потрахались, а другой - чтобы разбежались и повесились, игра может получиться странной))
URL записиНе знаю, можно ли в принципе научить ролить. То есть играть в ролевые игры. Мне говорили, что я хороший со-игрок, да и играть мне нравится. Поэтому хочу поделиться своими размышлениями на эту тему))
Первая, самая важная часть хорошей игры - это со-игрок. Многие люди, которые пробовали ролить и не понравилось, видимо, играли с плохим партнером)) Что такое плохой игрок, сейчас разберем.
Первое, что отличает хорошего и плохого игроков - это знание своего персонажа. Понимание. "Понимание персонажа" в моем представлении - это знание о нем следующего:
1. Где и как у него болит.
2. На что он готов, чтобы не болело.
3. С кем и в каких отношениях он состоит.
Если я знаю эти три вещи - я понимаю, как мой перс "работает". Отношения - тоже, во многом, про то, что и где болит. И на что человек готов пойти, чтобы жить с этим. Как он вообще это компенсирует. Он не смотрит туда, или закрывает это чем-то, или привычно несет, или что-то еще. Второй пункт во многом про мораль. Что допустимо, а что нет. Для одного перса допустимо в момент разрыва с любимым человеком пойти и утешиться у кого-то в постели, для другого это табу. Один, когда его партнер попал в беду, бросается очертя голов спасать, другой - посидит и подумает, как поступить лучше. Как ни странно, это тоже про боль. Одному так больно, что он может только бежать и спасать, другой эту боль умеет терпеть и ждать. Если смотреть на персонажа через боль, многое становится понятным. В психотерапии это тоже работает, кстати.
Второе, что отличает хорошего со-игрока - это игровое и неигровое развитие ситуации. Это простая штука.
В игре есть локация. То есть то место, где игроки находятся. Там есть что-то, даже если то просто пустыня. Там есть песок, бархан, ветер, солнце или холод... Так вот. Чем лучше обыграна локация, тем интереснее будет игра. Мне доводилось видеть, как игроки быстро завершают коммуникацию и уходят. Вот два героя, они когда-то поссорились, а сейчас встретились, и один другому дал по морде и ушел. Это неигрове развитие эпизода. Зачем приходил-то? ))
Дело было, например, в кладовке. Они туда зачем-то зашли. Там что-то есть: стол, и шкаф, и метла с ручкой)) Ой, какой простор фантазии для слэша - выяснять отношения там, где сумрачно и есть метла с ручкой)))
Кроме обыгрывания локации, у игрового действия есть еще один признак: ситуация должна работать на развитие сюжета. То есть как-то двигать его. Не просто - дал по роже и ушел. Ну, дал. Ну, ушел. Что это изменило-то? Ситуация как была в тупике, так и осталась.
Еще один важный момент игры - понимание, что происходит во внешнем мире героев. Где они живут, что делают, кто есть вокруг них. В принципе, этого достаточно.
Третье, что отличает хорошего со-игрока - это умение оставаться в характере персонажа. Если постоянно какие-то выходы за пределы его личности, персонаж разваливается, и играть становится не с кем. Ролка такая штука, что хоть я и играю с со-игроком, но отношения наши развиваются не между нами, а между персами.
Здесь, конечно, надо сказать, что отношения между персонажами влияют на отношения между игроками, но это избитая тема и я вообще не о том. Я о том, что научиться ролить - это, на мой взгляд, научиться понимать своего персонажа, его мир и его реалии. И - играть, а не сруливать побыстрей. И, конечно, персонажей надо любить. Иначе это не игра, а акт мазохизма. Но это совсем другая история))
Апд: да, забыла. Для успешной игры необходимо некое общее у игроков понимание, к чему ведется сюжет. А то если один игрок хочет, чтобы персонажи помирились и потрахались, а другой - чтобы разбежались и повесились, игра может получиться странной))